
Техника безопасности и правила поведения учащихся во время весенних каникул.
1. Соблюдай правила ПДД
2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами
3. Соблюдай правила поведения в общественных местах
4. Соблюдай правила личной безопасности на улице
5. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома
6. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными
7. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.
8.Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.
Правила поведения, когда ты один дома
1. Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.
2. Не оставляй ключ от квартиры в "надежном месте"
3. Не вешай ключ на шнурке себе на шею.
4. Если ты потерял ключ - немедленно сообщи об этом родителям.
Правила личной безопасности на улице
1. Если на улице кто-то идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке.
2. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: "Помогите! Меня уводит незнакомый человек!"
3. Не соглашай ни на какие предложения незнакомых взрослых, не бери у них предметы и продукты питания.
4. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.
5. Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.
6. Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.
7. Не играй с наступлением темноты.
Правила дорожного движения
1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.
2. Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный свет.
3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом на право.
4. Если нет светофора, переходи дорогу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.
5. Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.
6. На проезжей части игры строго запрещены.
7. Не выезжай на проезжую часть на велосипеде.
Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами
Запрещается:
1. Бросать горящие спички, окурки в помещениях.
2. Небрежно, беспечно обращаться огнём.
3. Выбрасывать горящую золу вблизи строений.
4. Оставлять открытыми двери печей, каминов.
5. Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.
6. Использовать неисправную аппаратуру и приборы.
7. Пользоваться повреждёнными розетками. Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.
8. Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.
9. Оставлять без присмотра топящиеся печи.
10. Ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметами.
11. Самим чинить и разбирать электроприборы.
Общие правила поведения при артиллерийском обстреле:
– лучшая защита канава или траншея глубиной 1-2 метра;
– укрывайтесь подальше от сооружений, которые могут обрушиться или загореться;
– когда лежите на земле – приоткройте рот и закройте уши, это убережет вас от контузии.
Действия при обстреле, если вы оказались в помещении:
– спуститесь в подвал или на самый нижний этаж;
– ни в коем случае не стойте напротив окон;
– если известно с какой стороны ведется обстрел, выберите для укрытия самую удаленную комнату с противоположной стороны;
– используйте для укрытия самую внутреннюю комнату;
– в укрытии сядьте или лягте на пол;
– лифтом пользоваться строго запрещено.
Правила поведения при обнаружении взрывоопасных предметов:
– немедленно сообщите об опасной находке по телефону «101» или «102»;
– установите предупредительные знаки или используйте различные подручные материалы — жерди, колья, верёвки, куски материи, камни, грунт;
– хорошо запомните место обнаружения предмета;
– отойдите на безопасное расстояние
Беседа: "Детская шалость с огнём"
С целью предупреждения гибели детей на пожарах ознакомьтесь с информацией на тему «Детская шалость с огнем».
Детская шалость с огнем часто становится причиной пожаров. Как показывает практика, часто такие пожары происходят из-за отсутствия навыков у ребят осторожного обращения с огнем, недостаточным контролем за их поведением со стороны взрослых, а в ряде случаев неумением родителей организовать досуг своих чад.
Ребенок, оставшись без присмотра, может взять спички и, подражая взрослым, поджечь бумагу, включить в розетку электрический нагревательный прибор или даже устроить костер. Виноваты в этом, конечно, родители, которые оставляют одних детей в квартире, не прячут от них спички, не контролируют поведение детей, не следят за их играми, а иногда, потакая детским капризам, разрешают играть со спичками, поручают разжигать или присматривать за горящими конфорками газовой плиты, топящимися печами, работающими электробытовыми приборами.
Особенно опасны игры детей с огнем в местах, скрытых от глаз взрослых: на стройках, чердаках, в подвалах. При этом, как правило, сами виновники при виде пламени, вышедшего из-под контроля, теряются, получают тяжелейшие травмы, а иногда и гибнут.
Между тем подобных трагедий можно избежать.
В первую очередь не играйте со спичками, следите, чтобы не шалили с огнем ваши товарищи и дети.
Не устраивайте игры с огнем в сараях, подвалах, на чердаках.
Ни в коем случае не разрешается пользоваться спичками, свечами.
Не играйте с электронагревательными приборами, это опасно! От электроприборов, включенных в сеть и оставленных без присмотра, часто возникают пожары.
Ребята! Помните эти правила всегда, разъясняйте их своим друзьям и товарищам. Этим вы окажете помощь работникам противопожарной службы в деле предупреждения пожаров в учреждениях образования, жилых домах и квартирах.
Правила поведения во время пожара:
Обнаружив пожар, позвоните в пожарную службу по номеру 101.
Позвонив пожарным, вы должны четко сказать свою фамилию и адрес, а также объяснить, что и где горит.
Предупредите о пожаре соседей, если необходимо, они помогут вам вызвать пожарных.
При пожаре нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну. Лучше вообще убежать из квартиры или из дома.
Помните: дым гораздо опаснее огня. Если чувствуете, что задыхаетесь, закройте нос и рот мокрой тряпкой, лягте на пол и ползите к выходу – внизу дыма меньше.
Ожидая приезда пожарных, старайтесь сохранять спокойствие: вас обязательно спасут.
При пожаре больше опасен не огонь, а дым. От дыма нельзя спрятаться! Он найдет тебя везде!
Закройте за собой входную дверь, но не запирайте её на ключ.
В случае возникновения пожара немедленно звоните по телефону «101».
Профилактическая беседа с родителями: "На контроле здоровье детей"
«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».
В.А. Сухомлинский
Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают взрослые и дети, которых он раньше не знал, которые составляют иную сущность, чем его семья. Перед педагогами стоит задача создания условий для обеспечения воспитания счастливых, физически, психически, психологически здоровых детей. Эта задача не может быть осуществлена без взаимодействия педагогов и родителей в интересах ребенка.
На мой взгляд современное общество, стремительные темпы его развития, новые информационные технологии предъявляют всё более высокие требования к человеку и его здоровью. Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которой самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения и укрепления здоровья.
Ведь воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но зачастую родители, занятые работой с одной стороны, не могут дать ребенку личный положительный пример здорового образа жизни, а с другой не противостоят отрицательным внешним влияниям. В этой ситуации возрастает роль дошкольного образовательного учреждения как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми.
Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушение осанки, излишний вес, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений. И одной из причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей.
Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания, как в дошкольном образовательном учреждении, так и в семье. Только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников
методам укрепления и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Проблема оздоровления детей – целенаправленная, систематически спланированная педагогическая работа дошкольного образовательного учреждения и семьи.
В силу сложившихся экономических причин, занятостью на работе, современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, поэтому организация семейного досуга становится делом образовательного учреждения, чтобы заинтересовать родителей проблемой формирования культуры здоровья в сознании подрастающего поколения.
Дошкольные образовательные учреждения является единственным общественным институтом, с которым ежедневно вступают в контакт родители и где начинается их систематическое просвещение. Поэтому образовательные учреждения имеют возможность оказывать непосредственное влияние на семьи воспитанников.
Сотрудничество нашего дошкольного образовательного учреждения и семьи предполагает совместные определения целей деятельности, планирование предстоящей работы, распределение сил и средств в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценку результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов.
Главной задачей сотрудничества ДОУ и семьи – это обеспечить безболезненное привыкание ребенка к детскому саду в период адаптации. Далее обязательно следует вместе с родителями объективно оценить состояние здоровья, физического и двигательного развития, спрогнозировать его улучшение; наметить единые подходы к распорядку дня, питанию, одежде, организации условий для двигательной активности ребенка.
Выстраивание взаимодействия детского сада и семьи на основе сотрудничества – процесс достаточно сложный.
Организуя сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка, и глубоко понимая тесную взаимосвязь данной работы с содержанием всей физкультурно-оздоровительной программы детского сада, мы особое внимание уделяем поиску новых форм и подходов к физическому развитию детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма.
Беседа "Правила поведения по безопасности жизнедеятельности при обнаружении взрывоопасных предметов"1. Общие положения.
Неоднократно в городе происходили случаи, когда жители находили взрывоопасные
предметы, несущие угрозу жизни и здоровью граждан. Боевые элементы кассетных
авиабомб, ракет и снарядов часто разрываются при падении, но могут взорваться позже, в
руках – от малейшего движения или прикосновения. Особенно непредсказуемы последствия,
когда такие предметы попадают в руки детей, что может привести к трагедии. С целью
предупреждения гибели при обнаружении взрывоопасных предметов, необходимо знать
правила поведения при обнаружении взрывных устройств и подозрительных предметов.
2. Правила поведения при обнаружении взрывоопасных предметов
1.Не поднимать с земли, не трогать, не брать в руки, не вскрывать и не перемещать взрывные
устройства и подозрительные предметы.
Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве
камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки,
пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.д.
2.Если вы нашли неизвестный предмет, не надо его бить, бросать в огонь и делать ряд других
действий.
3. Нельзя принимать какие-либо незнакомые предметы от неизвестных вам лиц.
4. Нельзя самовольно, без присмотра взрослых находиться в нежилых зонах города
(лесопосадках, вблизи водохранилищ, ставков, промышленных предприятий), ходить по
незнакомым местностям.
5. Необходимо избегать нахождения вблизи блокпостов, в местах падения снарядов.
6. Запрещается:
- собирать, хранить боеприпасы, пытаться их разбирать, нагревать, ударять;
- изготавливать из снарядов предметы быта;
- использовать снаряды для разведения костров, приносить их в помещение;
- собирать и сдавать в металлолом боеприпасы, оружие и снаряжение;
- не фотографироваться вблизи взрывоопасных и подозрительных предметов
7. При обнаружении подозрительных предметов, похожих на снаряд, мину, гранату
необходимо:
- хорошо запомнить место нахождения взрывоопасных предметов;
- установить предупредительные знаки или ограждение вокруг взрывоопасных предметов
(при этом можно использовать всевозможные подручные материалы – жерди, колья, ветки,
веревки, камни);
- немедленно сообщить о находке в службу МЧС по телефону 101, правоохранительные
органы 102.
http://www.posobiya.ru/SREDN_SKOOL/OBG/062/imagepage2..