ГБОУ "Школа № 22 г.о. Донецк"
г. Донецк, Донецкая Народная Республика
  • О школе

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа №22 городского округа Донецк" Донецкой Народной Республики


    ГБОУ "Школа №22 г.о. Донецк"

    Является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением муниципальной системы общего образования города Донецка, подчинено управлению образования администрации города Донецка и находится в оперативном управлении отдела образования администрации Ворошиловского  района города Донецка. 

    Полное наименование: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа №22 городского округа Донецк" Донецкой Народной Республики

    Сокращенное наименование: ГБОУ "Школа №22 г. о. Донецк".

    Учредителем Общеобразовательного учреждения является администрация города Донецка в лице управления образования администрации города Донецка. В соответствии с порядком, установленным муниципальными правовыми актами администрации г. Донецка функции и полномочия Учредителя Общеобразовательного учреждения выполняет управление образования администрации города Донецка как структурное подразделение администрации города Донецка, в компетенцию которого входит реализация государственной политики в области образования и воспитания на территории г. Донецка.

    Местонахождение: ДНР, 83015, город Донецк, Ворошиловский район, улица Зелёная 1.

    История школы

    В 1937 году было начато строительство корпуса сегодняшней школы.

    А вот в 1939 году новая школа гостеприимно распахнула свои двери. Номер школы был не 22, а 69.

    Директором школы была назначена Дунаевская Александра Аркадьевна.

    Дунаевская Александра Аркадьевна

    Улица Зеленая в то время называлась Базарная. Первоначально школа № 22 находилась в другом месте. В те годы, на месте сегодняшних домов № 5, 7, 9 по улице Генерала Антонова, стояли четыре двухэтажных дома. В одном из подъездов такого дома находилась школа.  В школе было раздельное обучение мальчиков и девочек. Дом, где находилась школа, был покрыт камышом, как и другие дома. Школу называли камышанская, позже – семёновская.

    Великая Отечественная война не пощадила и нашу школу. Город был оккупирован немецкими захватчиками. В школе располагался госпиталь. В 1943 году перед самым освобождением города госпиталь спешно выехал, а при очередной бомбардировке пострадало здание школы.

    После освобождения города в сентябре 1943 года стали организовывать школьные учреждения. Именно «школьные учреждения», потому что во многих случаях это были приспособленные для занятий помещения и подвалы.

    В восстановлении родной школы принимали участие все жители Семёновки и даже дети, ученики семёновской школы.

    В 1947 году в школе начались долгожданные занятия, прозвенел Первый звонок. Вторым директором стал Калиниченко Иван Митрофанович, участник Великой Отечественной войны. Он возглавлял школу с 1947 по 1954 год.

    Калиниченко Иван Митрофанович

    Обязательную школьную форму ввели в 1948 году, до этого все ходили в том, что было. Хотя и позже обязательная форма была не у всех – не могли себе позволить. У девочек было коричневое платье и передник на каждый день (черный) и праздничный (белый). Достаток в семье можно было определить по форме и материалу воротничков. Писали сначала только карандашами, ручками разрешили пользоваться через год. Урок так и назывался: чистописание. Перьевые ручки (перо №86) и чернильница «непроливайка» исчезли из школьной жизни в конце 1960-х годов. Но после войны не было и чернил. Их делали сами из бузины или растворяли в воде «химический» карандаш.

    Тетрадей в первом учебном году еще не было: писали в книгах между строк и на газетах, но педагоги старались проводить уроки так, чтобы было больше устного материала и в конце урока вызывали учеников сделать пересказ услышанного.

    В 1969 году школа № 22 отпраздновала 30-летний юбилей. Директором школы в то время был Хорошавцев Константин Михайлович, фронтовик, участник партизанского подполья г. Сталино, неоднократно награждённый орденами и медалями. Константин Михайлович руководил школой с 1954 по 1974 гг.

    Хорошавцев Константин Михайлович

    С 1974 по 1993 года штурвал школьного корабля находился в руках Луханиной Марии Титовны. Мария Титовна и сейчас продолжает свою педагогическую деятельность в качестве учителя физики.

    Луханина Мария Титовна

    Продолжила школьные традиции, сложившиеся на протяжении многих лет, Величко Алла Александровна, которая возглавила учебное заведение с 1993 года.

    Величко Алла Александровна

    С 2018 года руководит школой Рачинская Ольга Викторовна.

    В 2019 году школе № 22 исполняется 80 лет! Несмотря на свой почтенный возраст, школа молодеет и развивается. Её стены помнят всё: и весёлые перемены, и звуки артиллерийского обстрела, и звуки работающей строительной техники, и первые слова, прочитанные по слогам первоклассниками – мама, Родина, школа… Моя школа… Эти слова отзываются светлым чувством в душе каждого. Школа в нашей памяти – это светлые классы, первая влюбленность, строгие учителя, родительские нотации… Школьный двор… Праздники, конкурсы, выпускной бал… Школа – это счастливая пора детства и юности, которая никогда не возвращается.

    Самое главное в школе – её душа. Тот дух, который формируется коллективом учителей, учеников и их родителей. Школьные годы будут неумолимо отсчитывать время, а школа все равно будет оставаться молодой, потому что эти стены наполнятся новыми звонкими голосами. У школьного духа нет возраста. Ему всегда девять или одиннадцать лет – ровно столько, сколько от первого до последнего школьного звонка проходят свой путь её ученики. История школы продолжается…

    Образование и формы обучения

    Форма обучения: дневная, индивидуальный учебный план.

    Программа развития

    Программа развития ГБОУ "Школа №22 г.о. Донецк" на 2020-2024 годы является основой для организации образовательной и воспитательной деятельности школы.
    Программа развития направлена на обеспечение доступности качественного и конкурентоспособного на рынке образовательных услуг образования в рамках эффективно работающего образовательного учреждения, с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.
    Программа развития школы представляет собой долгосрочный нормативно - управленческий документ, характеризующий основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты и критерии. Программа как проект перспективного развития школы призвана консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и социального окружения школы для достижения цели Программы, определить ключевые направления инфраструктуры школьной образовательной среды, совершенствование педагогического коллектива школы. 
    В основу реализации Программы положены методы, сочетающие управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны педагогов, сотрудников и обучающихся образовательного учреждения. Выполнение цели и задач происходит в рамках реализации целевых подпрограмм. Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программы оформляются как педагогические проекты.
    1.    «Новое качество образования»
    2.    «Школа возможностей»
    3.    «Кадровый потенциал»
    4.    «Здоровье в школе»
    5.     «Комфорт школьного пространства»
     Результатом реализации целевых подпрограмм является достижение нового качества образования в школе, ориентированной на современные результаты, результатом реализации инициативных проектов - инновационные продукты, которые школа может распространять в системе образования.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике